7.11.18

ЕГЭ -2019

ПРОЕКТ




РУССКИЙ ЯЗЫК
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Авторы-составители: Цыбулько И.П., Малышева Т.Н. 2018 г


Задачи пособия. Оглавление
Пособие нацелено на подготовку экспертов по проверке выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку и ориентировано на то, что в результате изучения учебных материалов эксперт будет 

знать:
1) цели итогового собеседования;
2) структуру и содержание контрольных измерительных материалов по русскому языку:
·  кодификатор элементов содержания по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов итогового собеседования;
·  порядок расположения заданий в работе;
·  типы заданий;
3) принципы отбора содержания контрольных измерительных материалов (КИМ) по русскому языку: валидность; надежность; объективность проверки; соответствие данного измерителя характеру проверяемого объекта;
4) общие научно-методические подходы к оценке выполнения заданий работы;
5) специфические подходы к системе оценки выполнения заданий по русскому языку;
6)  шкалы для проверки ответов на задания итогового собеседования, максимальное количество баллов, которое может набрать ученик за выполнение работы;
7) классификацию ошибок и недочетов в устной речи, критерии разграничения ошибок;
8) процедуру проведения итогового собеседования;
понимать:
1)   значение педагогического контроля в современном учебном процессе;
2)   сущность компетентностного подхода в обучении русскому языку;
уметь:
1)       проводить стандартизированную процедуру проверки и перепроверки устных ответов обучающихся:
·  следовать инструкциям, регламентирующим процедуру проверки и оценки развернутых ответов;
·  правильно оформлять протоколы проверки и оценки ответов экзаменуемых;
2)       проверять задания итогового собеседования по всем заданиям работы;
3)       применять критерии и нормативы оценки каждого из предъявленных в системе оценивания речевых умений;
4)       разграничивать ошибки различного типа;
5)       правильно квалифицировать ошибки в ответах учеников;
6)       обобщать результаты проверки работ.




ОГЛАВЛЕНИЕ

Сокращения и условные обозначения

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ I.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ  ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ФОРМАТ ЗАДАНИЙ И ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

Тема 1. Основные особенности устной речи. Говорение как особый вид речевой деятельности.

Тема 2. Концепция итогового собеседования по русскому языку как процедуры стандартизированной проверки.

Цели и задачи проведения итогового собеседования

Общие подходы к разработке заданий для итогового собеседования по русскому языку

Тема 3. Оценивание заданий с развёрнутым ответом и критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку

РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКУМ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

Тема 1. Технология оценивания задания 1 «Чтение вслух текста научно-публицистического стиля».

Тема 2. Технология оценивания задания 2 «Пересказ текста с включением приведённого высказывания».

Тема 3. Технология оценивания задания 3

«Монологическое высказывание».

Тема 4. Технология оценивания задания 4

«Диалог».

РАЗДЕЛ III. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ИСПЫТАНИЯ ЭКСПЕРТОВ ПО ОЦЕНИВАНИЮ УСТНЫХ ОТВЕТОВ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Теоретический зачёт 1.

Теоретический зачёт 2.

Теоретический зачёт 3.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Итоговый зачёт

Список рекомендованной литературы.

Приложение 1. Обобщённый план варианта итогового собеседования ГИА выпускников IX классов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Приложение 2. Основные виды речевых ошибок

Приложение 3. Банк аудиозаписей устных ответов для тренировки экспертов на электронном носителе


. 56

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарна за ваши комментарии

ВСЕ о ЕГЭ 2019.

Конкурс.

Популярные сообщения

МОИ ЧИТАТЕЛИ